Тематический план реализации проекта «Родительский университет»

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведе-

ния

Форма проведения

Ответственные

1

1-е классы

     

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

сентябрь

лекция

классный руководитель, педагог-психолог

1.2

Тема 2. Режим дня школьника.

ноябрь

беседа

классный руководитель

1.3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

январь

дискуссия

классный руководитель

1.4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

апрель

психологический тренинг

педагог-психолог

2

2-е классы

     

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.

октябрь

беседа

классный руководитель

2.2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

декабрь

круглый стол

классный руководитель,

2.3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

февраль

лекция

педагог-психолог, педагог социальный

2.4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

май

круглый стол

классный руководитель

3

3-е классы

     

3.1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

сентябрь

беседа

классный руководитель

 3.2 

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

декабрь

лекция

педагог-психолог

3.3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

январь

практикум

педагог социальный, медицинский работник

3.4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

апрель

психологический тренинг

педагог-психолог, педагог социальный

4

4-е классы

     

4.1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

сентябрь

лекция

педагог-психолог

4.2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

декабрь

круглый стол

классный руководитель, педагог социальный

4.3

Тема 3. Ребенок и компьютер.

февраль

дискуссия

педагог-психолог, классный руководитель

4.4

Тема 4. Книги в жизни школьника. 

май

вебинар

классный руководитель

 

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведе-

ния

Форма проведения

Ответственные

1

5-е классы

     

 1.1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

сентябрь

лекция

классный руководитель, педагог-психолог

1.2

Тема 2. Ребенок среди сверстников

ноябрь

беседа

классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный

1.3

Тема 3. Ваш ребенок вырос

февраль

беседа

педагог-психолог, педагог социальный

1.4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

май

круглый стол

классный руководитель,

педагог социальный

2

6-е классы

     

2.1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

сентябрь

беседа

педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель

2.2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

декабрь

психологический тренинг

педагог-психолог, классный руководитель

2.3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

март

круглый стол

педагог-психолог, классный руководитель

2.4 

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

май

вебинар

педагог социальный

3

7-е классы

     

 3.1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

сентябрь

лекция

педагог-психолог

3.2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

ноябрь

круглый стол

педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних

3.3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

февраль

дискуссия

педагог социальный, педагог-психолог

3.4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

апрель

беседа

классный руководитель,

педагог-психолог

4

8-е классы

     

4.1

Тема 1. Жизненные цели подростков. Профилактика противоправного поведения.

октябрь

лекция

педагог-психолог, педагог социальный

4.2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

декабрь

семинар-практикум

педагог-психолог,

педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних

4.3

Тема 3. Осторожно: суицид.

март

беседа

педагог-психолог, педагог социальный

 4.4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

май

психологический тренинг

педагог-психолог, социальный педагог,

классный руководитель

 5

9-е классы

     

5.1

Тема 1. Портрет современного подростка.

сентябрь

лекция

педагог-психолог, классный руководитель

5.2

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. Профилактика противоправного поведения.

ноябрь

семинар-практикум

педагог-психолог,

педагог социальный

5.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

февраль

беседа

педагог-психолог, классный руководитель,

педагог социальный

5.4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

апрель

семинар-практикум

педагог-психолог, социальный педагог,

классный руководитель

 

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведе-

ния

Форма проведения

Ответственные

1

10-е классы

     

 1.1 

Тема 1. Здоровье - это жизнь.

сентябрь

беседа

классный руководитель, педагог социальный

1.2

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

ноябрь

круглый стол

педагог-психолог

1.3

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

февраль

круглый стол

педагог-психолог,

педагог социальный

1.4

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

апрель

дискуссия

классный руководитель,

педагог-психолог

2

11-е классы

     

2.1

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

октябрь

семинар-практикум

педагог-психолог, классный руководитель

2.2

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

декабрь

 беседа

педагог-психолог, педагог социальный, медицинский работник (по договоренности), инспектор по делам несовершеннолетних

2.3

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

март

круглый стол

педагог социальный, классный руководитель

 2.4 

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

май

семинар-практикум

классный руководитель,

педагог-психолог

 

 

Заместитель директора по воспитательной работе                               Д.В.Шевченко