Описание деятельности учителя-дефектолога
Задачи дефектологической службы школы
- Оказание своевременной квалифицированной дефектологической помощи детям с особенностями психологического развития, коррекция нарушений развития в процессе специальных занятий, содействие в достижении уровня общеобразовательной подготовки;
- реабилитация и своевременное выявление, учет и раннее диагностирование детей с особенностями психофизического развития;
- проведение консультативной работы среди педагогов, воспитателей, родителей.
- коррекция недостатков нарушения звукопроизношения, преодоление нарушений письма и чтения
Основная деятельность учителя-дефектолога
- Компенсация и коррекция имеющихся недостатков в развитии детей со сниженной познавательной активностью, нарушениями эмоционально-волевой сферы и недостаточной сформированностью основных психических процессов, таких как: восприятие, внимание, память, мышление.
- Постановка и автоматизация звукопроизношения
Основные формы работы
- Учебные, коррекционные занятия
- Консультации для родителей и педагогов
Большую часть времени ребенок проводит в семье. Поэтому только занятия учителя-дефектолога в школе не дадут результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалиста совместно с родителями.
График работы в пункте коррекционно-педагогической помощи
учителя-дефектолога
Гулян Нелли Сергеевны
на 2024/2025 учебный год
День недели |
Время работы |
Содержание работы |
Понедельник |
11.10-17.35 |
Коррекционная работа с учащимися |
Вторник |
8.20-8.50 |
Консультация для родителей (первый вторник месяца) |
11.10-17.40 |
Коррекционная работа с учащимися |
|
Среда |
11.10-17.00 |
Коррекционная работа с учащимися |
Четверг |
11.00-17.20 |
Коррекционная работа с учащимися |
Пятница |
11.00-17.35 |
Коррекционная работа с учащимися |
Коррекционные занятия проводятся индивидуально или с подгруппой учащихся.
Направления :
-формирование грамматического строя речи
-развитие связной речи
-коррекция звукопроизношения
-совершенствование навыков письма и чтения
Цели:
- Своевременное выявление и оказание коррекционно-педагогической помощи учащимся, имеющим нарушение в развитии устной и письменной речи;
Задачи:
- Проводить диагностику учащихся с целью выявления нарушений устной и письменной речи
- Корректировать нарушения в развитии речи учащихся;
- Определять оптимальные психолого-педагогические условия, создаваемых в образовательном учреждении для развития каждого ребенка;
- Формировать толерантное отношения к учащимся с особенностями психофизического развития у учеников образовательного процесса;