Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию администрации Первомайского района г. Витебска
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 25 г. Витебска»
Уважаемые родители и учащиеся!
Школа – это официальное учреждение, поэтому от учащихся требуется деловой официальный вид одежды. В Беларуси с 1 сентября 2023 года вводится обязательная школьная форма. Она будет единой для всех учащихся учреждения образования.
Единая школьная форма для учащихся государственного учреждения образования "Средняя школа № 25 г. Витебска» это:
- черные брюки, белая или голубая рубашка, синий жилет и эмблема-нашивка для мальчиков 1-4-х классов;
- черный сарафан, черная юбка, белая или голубая блузка, синий жилет и эмблема-нашивка для девочек 1-4-х классов;
- черные брюки, черный пиджак, белая или голубая рубашка, галстук с эмблемой для мальчиков 5-11-х классов;
- черные брюки, черная юбка, черный пиджак белая или голубая блузка, галстук с эмблемой для девочек 5-11-х классов.
Примерная тематика информационных часов
Тематика информационных часов для учащихся I-XI классов на I-е полугодие 2023/2024 учебного года
№ п/п |
Дата проведения |
Тема информационного часа |
Ответственный |
1 |
сентябрь |
3 сентября - День белорусской письменности 13 сентября – день рождения БРПО 17 сентября – День народного единства 21 сентября – Международный день мира 22 сентября – День без автомобиля 29 сентября – Единый день безопасности дорожного движения 1 октября – День пожилых людей |
Классные руководители |
2 |
05.09.2023 |
«Мы в мире спорта» (информ-дайджест) «Права и обязанности несовершеннолетних» |
Классные руководители 1-4 классы 5-11 классы |
3 |
12.09.2023 |
«Пионеры: традиции и будущее» (информ-дайджест) Познавательный час «Детство пионерское мое» |
Классные руководители 1-7 классы 8-11 классы |
4 |
19.09.2023 |
«Мир детям мира» (информация +) Дети и молодёжь Беларуси: традиции и будущее» (информация +) «Подростки 21 века: выход есть!» (информация +) |
Классные руководители 1-4 классы 5-8 классы 9-11 классы |
5 |
26.09.2023 |
«День пожилых людей – день добра и уважения» (информация +) «Понятие социальной защиты. Социальная политика государства» (информация +) |
Классные руководители 1-4 классы 5-7 классы |
6 |
28.09.2023 |
ШАГ 8-11 классы «Родина моя Беларусь в лицах. От весёлых стартов до спортивных вершин» (о легендах и героях спорта, представителях профессий, связанных с физической культурой и спортом) |
Заместитель директора по воспитательной работе Педагог-организатор Руководитель по ВПВ Классные руководители 8-11 классов |
7 |
октябрь |
14 октября – День матери 27 октября – Единый день безопасности дорожного движения |
|
8 |
03.10.2023 |
с «Важные события в мире и Беларуси» (обзор прессы |
Классные руководители 1-11 классы |
9 |
10.10.2023 |
Известные женщины современности» (пресс-турнир) «Женщины-матери за мир в каждом доме и семье» (пресс-турнир)
Защита материнства и детства в Республике Беларусь» (пресс-турнир) |
Классные руководители 1-4 классы 5-8 классы 9-11 классы |
10 |
17.10.2023 |
Год мира и созидания–вместе строим будущее» (устный журнал) |
Классные руководители 1-11 классы |
11 |
24.10.2023 |
«Беларусь в центре Европы» (информ-дайджест) |
Классные руководители 1-7 классы |
12 |
26.10.2023 |
ШАГ 8-11 классы «Родина моя Беларусь в лицах. Семья – начало всех начал» (о роли родителей в создании условий для разностороннего развития детей, значении семьи и семейного воспитания) |
Заместитель директора по воспитательной работе Педагог-организатор Руководитель по ВПВ Классные руководители 8-11 классов |
13 |
ноябрь |
11 ноября – Международный день энергосбережения 16 ноября – Международный день терпимости 20 ноября – Всемирный день ребёнка 24 ноября – Единый день безопасности дорожного движения |
|
14 |
14.11.2023 |
« Бережливость – главное богатство» «Экономия и бережливость – залог повышения качества жизни» (информация +) «Основные направления в области энергосбережения Беларуси» (информация +) |
Классные руководители 1-4 классы 5-8 классы 9-11 классы |
15 |
21.11.2023 |
Беларусь – толерантная страна» (информация +) «Вместе против терроризма и экстремизма» (информация +) |
Классные руководители 1-4 классы 5-11 классы |
16 |
28.11.2023 |
«Я хочу быть счастливым. Всемирный день ребенка» (информ-дайджест) «Права ребенка в Беларуси» (информ-дайджест) «Защита прав несовершеннолетних в Республике Беларусь» (информ-дайджест |
Классные руководители 1-4 классы 5-7 классы 8-11 классы |
17 |
23.11.2023 30.11.2023 |
ШАГ 8-11 классы «Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего» (о тружениках промышленности и сельского хозяйства) |
Заместитель директора по воспитательной работе Педагог-организатор Руководитель по ВПВ Классные руководители 8-11 классов |
18 |
декабрь |
10 декабря – день прав человека. Республиканская благотворительная акция «Наши дети» |
|
19 |
05.12.2023 |
«Мир права» (информ-досье) «Правовая культура граждан – основа процветания государства» (информ-релиз |
Классные руководители 1-8 классы 9-11 классы |
20 |
12.12.2023 |
«Мы в современном мире информации» (обзор прессы Мы в современном медиа пространстве» (обзор прессы) |
Классные руководители 1-4 классы 5-11 классы |
21 |
19.12.2023 |
«Наши традиции: республиканская благотворительная акция «Наши дети» (информационный журнал) |
Классные руководители 1-11 классы |
22 |
21.12.2023 |
ШАГ 8-11 классы «Родина моя Беларусь в лицах. Хранители прекрасного» (о деятелях культуры и искусства) |
Заместитель директора по воспитательной работе Педагог-организатор Руководитель по ВПВ Классные руководители 8-11 классов |
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) суицид представляет собой преднамеренные действия человека в отношении себя самого, приводящие к гибели.
Парасуицид (Kreitman N., 1969, 1970) — несмертельное умышленное самоповреждение, которое нацелено на достижение желаемых субъектом изменений за счет физических последствий. По определению ВОЗ (1982) парасуицид - синоним суицидальной попытки. N. Kreitman определял парасуицид как призыв о помощи, способ воздействия на окружающих с целью изменения сложившейся ситуации, и относил к ним суицидальные акты с истинным намерением умереть, но не закончившиеся смертью.
Суицидальное поведение — стремление человека покончить жизнь самоубийством.
Классификация
Возрастные особенности суицидального поведения
Для детей характерны импульсивные суицидальные действия, их наиболее частой причиной являются ссоры в семье, агрессивное, негативное отношение родителей к ребенку.
В подростковом возрасте причиной импульсивных суицидальных действий обычно являются конфликтные отношения с родителями, реже с учителями. Подростки нередко тщательно планируют суицидальные действия, их основой является экзистенциальный кризис, обусловленный психологической депривацией.
В молодом возрасте наиболее часто встречаются суицидальные попытки (100:1 по отношению к самоубийствам), значительно чаще их совершают девушки (10:1 по отношению к юношам). В подавляющем большинстве случаев суицидальные действия носят импульсивный характер и обусловлены разрывом отношений или ссорой с партнером.
Факторы и ситуации суицидального риска
Суицидальное поведение у детей и подростков зачастую вызвано сложной мотивацией, и включает:
Иными словами, самая большая степень риска – это когда у человека есть средства, возможность и конкретный план совершения самоубийства на фоне отсутствия сдерживающей силы.
Способы информирования о намерении суицида
Можно выделить четыре вида информирования о суициде:
Маркеры суицидального состояния
Учитывая, что развитие суицидальных тенденций часто связано с депрессией, необходимо обращать внимание на ее типичные симптомы, о которых в том числе могут сообщить родители.
Не все из перечисленных симптомов могут присутствовать одновременно. Однако наличие двух или трех поведенческих признаков указывает, что у ребенка может быть депрессия и ему нужна помощь специалиста.
Главная задача в решении вопросов профилактики жестокости и насилия, не только планомерная информационная работа с родителями, но и психопросветительская с педагогами. Именно учитель может заметить изменения в поведении, психоэмоциональном состоянии ребенка и предположить что с ним, возможно, обращаются жестоко, проявляют различного рода насилие.
Для того чтобы подтвердить или опровергнуть данное предположение, мы предлагаем элементарную диагностику ребенка, подвергшегося насилию.
Эмоциональное состояние
Поведение
Интеллект
Взаимоотношения с окружающими
Физическое состояние
Если вышеуказанные признаки в большинстве своем были обнаружены в поведении ребенка, мы предлагаем следующий алгоритм действий взрослого.
Что должен знать и уметь педагог для оказания помощи ребенку, пострадавшему от жестокости и насилия
В случае выявления признаков жестокого обращения с ребенком:
1) незамедлительно (в тот же рабочий день или не позднее следующего рабочего дня) информировать устно руководителя и специалиста социально-педагогической и психологической службы учреждения образования;
2) руководитель учреждения образования незамедлительно сообщает по телефону в отдел по образованию, ОВД. В тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня направляет письменную информацию в указанные органы. Поручает психологу учреждения образования провести консультацию с несовершеннолетним, ставшим жертвой насилия. Незамедлительно информирует родителей о признаках насилия, если насилие совершено со стороны третьих лиц.
Последовательность действий педагога
Постараться разговорить ребенка, установить контакт, доверительные отношения с ним. Оказать эмоциональную поддержку. Здесь необходимо учесть, что взрослый должен продемонстрировать по отношению к ребенку интерес, дружелюбие, искренность, теплоту и эмпатию. В таком случае ребенок почувствует, что данный человек действительно слышит и понимает его мысли и чувства. Осмотреть повреждения. Не отправлять домой, если он боится туда возвращаться. Если нет возможности устроить его на ночлег к родственникам или в другое безопасное место необходимо обратиться:
- проведения диагностического обследования ребенка и всей семьи, с целью установления причин имеющихся у ребенка нарушений (домашнее насилие, алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение родителей, психические заболевания);
- организации и проведения блока коррекционных занятий с ребенком и родителями по обучению навыкам адекватного взаимодействия в условиях семейного воспитания;
- обучения родителей ненасильственным методам воспитания, приемам релаксации и способам снятия нервно-психического напряжения.
Особенности поведения родителей или лиц их заменяющих, позволяющие заподозрить жестокость по отношению к ребенку
Психолого-педагогические правила организации общения между учителем и учениками
- наблюдать за детьми и обращать внимание на их поведение;
- понимать выражение глаз ребят, их мимику, жесты;
- уметь сопоставлять психологическую атмосферу сегодняшнего дня со вчерашней.
Как консультантам “Телефонов Доверия”, так и близким взрослым нельзя забывать о физических и эмоциональных травмах, которые получают дети от направленной против них злобы, ненависти. Так давайте подходить к детям, нуждающимся в психологической помощи и поддержке с открытой душой, горячим сердцем, добротой, вселяя в детские души надежду, веру в завтрашний день!
Будьте бдительны! Не оставляйте без внимания особенности поведения родителей и детей! Отнеситесь к детям, подвергшимся насилию или жестокому обращению, с любовью, лаской, добротой, и тогда они отплатят Вам тем же!
Диагностическая деятельность:
— выявление учащихся с отклонениями в поведении в начальной школе и своевременная организация работы по коррекции их поведения;
— изучение уровня развития и воспитанности учащихся;
— наблюдение за учащимися в различных ситуациях;
— определение положения ребенка в коллективе сверстников, в семье;
—проведение социометрического исследования по определению референтных групп и положения ребенка в коллективе (совместно с педагогом-психологом);
— определение уровня самооценки, самоконтроля, навыков самовоспитания;
— выявление положительных качеств и недостатков в поведении, общении;
— изучение и выявление интересов и склонностей ребенка;
— изучение особенностей характера и темперамента ребенка (совместно с педагогом-психологом);
— определение мотивов поведения и общения;
— учет состояния здоровья ребенка;
— наблюдение за контактом ребенка с родителями (опекунами).
Индивидуально-коррекционная работа:
— индивидуальное консультирование по вопросам исправления недостатков поведения;
— изучение индивидуальных особенностей, уровня воспитанности учащихся и на основе изученного определение конкретных задач и методов дальнейшего педагогического воздействия;
— ведение журнала классного руководителя;
— индивидуальная работа классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога, администрации школы с учащимися, требующими коррекции поведения;
— создание условий для развития творческих способностей ребенка, помощь в организации разумного досуга (объединения по интересам, спортивные секции и др.);
— вовлечение учащихся в активную общественную работу;
— ненавязчивый контроль со стороны учителя, классного руководителя, педагога-психолога, социального педагога, администрации школы за поведением ребенка в классном коллективе и во внеурочное время;
— индивидуальные беседы, встречи с интересными людьми.
Работа с семьей
— изучение положения ребенка в семье;
— выступление педагогов на родительских собраниях;
— посещение семей с целью обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних;
— встречи с инспектором по делам несовершеннолетних;
— индивидуальные консультации для родителей;
—вовлечение в работу с семьей совета по профилактике правонарушений и преступлений (при необходимости);
— привлечение родителей к проведению родительских собраний, бесед с учащимися, к участию в общешкольных мероприятиях;
— проведение творческих встреч, тематических родительских собраний;
— привлечение специалистов для индивидуальных консультаций и встреч с родителями (психологов, наркологов и т.д.).
Информационная, организационно-методическая деятельность
— проведение совместных педагогических советов, совещаний, дискуссий и т.п.;
— взаимодействие классных руководителей старшей школы и начальной школы (преемственность в работе);
— составление характеристики класса.
Правовое просвещение учащихся
— изучение и обсуждение «Правил внутреннего распорядка для учащихся»;
— изучение Закона «О правах ребенка»;
—изучение уголовного и административного Кодекса РБ об ответственности несовершеннолетних;
— организация встреч с инспекторами ОВД, ИДН;
— участие в месячнике правовых знаний.