Классному руководителю

Информация о школьной форме, вводимой в 2023-2024 учебном году

Уважаемые родители и учащиеся!

Школа – это официальное учреждение, поэтому от учащихся требуется деловой официальный вид одежды. В Беларуси с 1 сентября 2023 года вводится обязательная школьная форма. Она будет единой для всех учащихся учреждения образования.

Единая школьная форма для учащихся государственного учреждения образования "Средняя школа № 25 г. Витебска» это:

- черные брюки, белая или голубая рубашка, синий жилет и эмблема-нашивка для мальчиков 1-4-х классов;

- черный сарафан, черная юбка, белая или голубая блузка, синий жилет и эмблема-нашивка для девочек              1-4-х классов;

- черные брюки,  черный пиджак, белая или голубая рубашка,  галстук с эмблемой для мальчиков                            5-11-х классов;

- черные брюки, черная юбка, черный пиджак белая или голубая блузка, галстук с эмблемой  для девочек           5-11-х классов.

свернуть

Примерная тематика информационных часов

Примерная тематика информационных часов

Тематика информационных часов для учащихся I-XI классов  на I-е полугодие 2023/2024 учебного года

№ п/п

Дата проведения

Тема информационного часа

Ответственный

1

сентябрь

3 сентября -

День белорусской письменности

13 сентября – день рождения БРПО

17 сентября – День народного единства

21 сентября – Международный день мира

22 сентября – День без автомобиля

29 сентября – Единый день безопасности дорожного движения

1 октября – День пожилых людей

 Классные руководители

2

05.09.2023

«Мы в мире спорта»

(информ-дайджест)

«Права и обязанности несовершеннолетних» 

Классные руководители

1-4 классы

5-11 классы

3

12.09.2023

«Пионеры: традиции и будущее» (информ-дайджест)

Познавательный час «Детство пионерское мое»

Классные руководители

1-7 классы

8-11 классы

4

19.09.2023

«Мир детям мира» (информация +)

Дети и молодёжь Беларуси: традиции и будущее» (информация +)

«Подростки 21 века: выход есть!»

(информация +)

Классные руководители

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

5

26.09.2023

«День пожилых людей – день добра и уважения» (информация +)

«Понятие социальной защиты. Социальная политика государства» (информация +) 

Классные руководители

1-4 классы

5-7 классы

6

28.09.2023

ШАГ 8-11 классы

«Родина моя Беларусь в лицах. От весёлых стартов до спортивных вершин» (о легендах и героях спорта, представителях профессий, связанных с физической культурой и спортом)

Заместитель директора по воспитательной работе

Педагог-организатор

Руководитель по ВПВ

Классные руководители 8-11 классов

7

октябрь

14 октября – День матери

27 октября – Единый день безопасности дорожного движения

 

8

03.10.2023

с «Важные события в мире и Беларуси» (обзор прессы

Классные руководители

1-11 классы

9

10.10.2023

Известные женщины современности»

(пресс-турнир)

«Женщины-матери за мир в каждом доме и семье» (пресс-турнир)

 

Защита материнства и детства в Республике Беларусь» (пресс-турнир)

Классные руководители

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

10

17.10.2023

Год мира и созидания–вместе строим будущее»

(устный журнал)

Классные руководители

1-11 классы

11

24.10.2023

«Беларусь в центре Европы»

(информ-дайджест)

Классные руководители

1-7  классы

12

26.10.2023

ШАГ 8-11 классы

«Родина моя Беларусь в лицах. Семья – начало всех начал» (о роли родителей в создании условий для разностороннего развития детей, значении семьи и семейного воспитания)

Заместитель директора по воспитательной работе

Педагог-организатор

Руководитель по ВПВ

Классные руководители 8-11 классов

13

ноябрь

11 ноября – Международный день энергосбережения

16 ноября – Международный день терпимости

20 ноября – Всемирный день ребёнка

24 ноября – Единый день безопасности дорожного движения

 

14

14.11.2023

« Бережливость – главное богатство»

«Экономия и бережливость – залог повышения качества жизни»

(информация +)

«Основные направления в области энергосбережения Беларуси» (информация +)

Классные руководители

1-4  классы

5-8 классы

9-11 классы

15

21.11.2023

Беларусь – толерантная страна»  (информация +)

«Вместе против терроризма и экстремизма» (информация +)

Классные руководители

1-4  классы

5-11 классы

16

28.11.2023

«Я хочу быть счастливым. Всемирный день ребенка» (информ-дайджест)

«Права ребенка в Беларуси» (информ-дайджест)

«Защита прав несовершеннолетних  в Республике Беларусь»

(информ-дайджест

Классные руководители

1-4  классы

5-7 классы

8-11 классы

17

23.11.2023

30.11.2023

ШАГ 8-11 классы

«Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего» (о тружениках промышленности и сельского хозяйства)

Заместитель директора по воспитательной работе

Педагог-организатор

Руководитель по ВПВ

Классные руководители 8-11 классов

18

декабрь

10 декабря – день прав человека.

Республиканская благотворительная акция «Наши дети»

 

19

05.12.2023

«Мир права»

(информ-досье)

«Правовая культура граждан – основа процветания государства»

(информ-релиз

Классные руководители

1-8  классы

9-11 классы

20

12.12.2023

«Мы в современном мире информации»

(обзор прессы

Мы в современном  медиа пространстве» 

(обзор прессы)

Классные руководители

1-4  классы

5-11 классы

21

19.12.2023

«Наши традиции: республиканская благотворительная акция «Наши дети» (информационный журнал)

Классные руководители

1-11 классы

22

21.12.2023

ШАГ 8-11 классы

«Родина моя Беларусь в лицах. Хранители прекрасного» (о деятелях культуры и искусства)

Заместитель директора по воспитательной работе

Педагог-организатор

Руководитель по ВПВ

Классные руководители 8-11 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Примерная тематика классных часов

ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЕЖЕДНЕВНО

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПЕДАГОГУ  О СУИЦИДАХ

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) суицид представляет собой преднамеренные действия человека в отношении себя самого, приводящие к гибели.

Парасуицид (Kreitman N., 1969, 1970) — несмертельное умышленное самоповреждение, которое нацелено на достижение желаемых субъектом изменений за счет физических последствий. По определению ВОЗ (1982) парасуицид - синоним суицидальной попытки. N. Kreitman определял парасуицид как призыв о помощи, способ воздействия на окружающих с целью изменения сложившейся ситуации, и относил к ним суицидальные акты с истинным намерением умереть, но не закончившиеся смертью.

Суицидальное поведение — стремление человека покончить жизнь самоубийством.

                                                             Классификация

  • Прямое суицидальное поведение— суицидальные мысли, суицидальные попытки и завершённые суициды.
  • Непрямое суицидальное поведение— подросток бессознательно подвергает себя риску, опасному для жизни, не имея при этом желания умереть (алкогольные эксцессы и злоупотребление психоактивными веществами, злостное курение, переедание, голодание, злостные нарушения правил уличного движения, пренебрежение своим здоровьем, стремление подвергаться хирургическим вмешательствам, делинквентное  поведение, некоторые экстремальные виды спорта).

                

Возрастные особенности суицидального поведения

Для детей характерны импульсивные суицидальные действия, их наиболее частой причиной являются ссоры в семье, агрессивное, негативное отношение родителей к ребенку.

В подростковом возрасте причиной импульсивных суицидальных действий обычно являются конфликтные отношения с родителями, реже с учителями. Подростки нередко тщательно планируют суицидальные действия, их основой является экзистенциальный кризис, обусловленный психологической депривацией.

В молодом возрасте наиболее часто встречаются суицидальные попытки (100:1 по отношению к самоубийствам), значительно чаще их совершают девушки (10:1 по отношению к юношам). В подавляющем большинстве случаев суицидальные действия носят импульсивный характер и обусловлены разрывом отношений или ссорой с партнером.

                 

Факторы и ситуации суицидального риска

Суицидальное поведение у детей и подростков зачастую вызвано сложной мотивацией, и включает:

  • Депрессивное состояние, эмоциональные, поведенческие и социальные проблемы, злоупотребление психоактивными веществами.
  • Расстройство настроения и тревожное состояние, побеги из дома, чувство безнадежности также увеличивают риск совершения попыток самоубийства.
  • Крушение романтических отношений.
  • Неспособность справиться с трудностями учебной программы и иные жизненные стресс-факторы и проблемы, связанные со слабо развитыми умениями решать поставленную задачу.
  • Заниженная самооценка и попытка разобраться с собственной сексуальной идентификацией.
  • Конфликты в семье и распад семьи: такие изменения, как развод, могут вызвать чувство беспомощности и отсутствия контроля над ситуацией.
  • У подростков такие факторы, как психические заболевания в семье наряду с нездоровыми семейными отношениями, пренебрежение и жестокое обращение, отсутствие любви и заботы в детстве могут потенциально увеличить риск суицида.
  • В совершенных самоубийствах молодежи можно отметить более высокий процент психиатрических заболеваний в семье, недостаток поддержки семьи, суицидальные идеи или суицидальное поведение в прошлом, проблемы с соблюдением дисциплины или с правоохранительными органами.
  • Суицидальные идеи и попытки самоубийства появляются чаще у тех детей и подростков, которые были жертвой жестокого обращения со стороны сверстников или взрослых.
  • Дополнительным фактором риска для подростков становится самоубийство известных людей или лиц, которых подросток знал лично. В частности, среди молодежи тоже существует феномен самоубийства из подражания (за компанию). Хорошо разрекламированные попытки самоубийства или совершенное самоубийство могут привести к членовредительству в группе сверстников или иной схожей группе, которая, как зеркало, отражает стиль жизни или качества личности суицидального индивидуума.
  • Среди подростков в возрасте 14 лет и старше злоупотребление алкоголем и психоактивными веществами увеличивают риск самоубийства в период сложных жизненных обстоятельств.
  • С диагнозом расстройство личности совершается в 10 раз больше самоубийств, чем без такого диагноза, и порядка 80% совершивших самоубийство подросткам можно было бы поставить диагноз посттравматического стресса, или проявления симптомов насилия и агрессии. Особенно важно обращать внимание на такие характерологические особенности как импульсивность-агрессивность, негативная аффективность, депрессивность со склонностью к навязчивостям.
  • Предшествующие попытки самоубийства увеличивают риск повторного суицида. Кроме того, среди ведущих факторов риска можно назвать постоянные мысли о нанесении себе вреда и продуманные планы совершения самоубийства.

Иными словами, самая большая степень риска – это когда у человека есть средства, возможность и конкретный план совершения самоубийства на фоне отсутствия сдерживающей силы.

Способы информирования о намерении суицида

Можно выделить четыре вида информирования о суициде:

  1. Прямое устное сообщение, когда человек открыто выражает свои мысли или планы в отношении суицида.
  2. Косвенное устное сообщение, в котором подростки не так явно делятся своими мыслями (например, «Я так больше не могу»).
  3. Прямое невербальное информирование (например, приобретение лекарств).
  4. Косвенное невербальное сообщение (например, внезапное, без видимой причины завершение планов, раздача любимых предметов и т.д.).

                      

Маркеры суицидального состояния

  • Высказывания о нежелании жить: «Было бы лучше умереть», «Не хочу больше жить», «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться», «Мне нельзя помочь».
  • Фиксация на теме смерти в литературе и живописи, частые разговоры об этом, сбор информации о способах суицида и их соотношение.
  • Активная предварительная подготовка к  выбранному способу совершения суицида  (например, сбор таблеток, хранение отравляющих веществ).
  • Сообщение друзьям о принятии решения о самоубийстве (прямое и косвенное). Косвенные намеки на возможность суицидальных действий, например, помещение своей фотографии в черную рамку, появление среди сверстников с петлей на шее из подручных средств.
  • Стойкая тяга к прослушиванию грустной музыки и песен.
  • Раздражительность, угрюмость, подавленное настроение, проявление признаков  страха, беспомощности, безнадёжности, отчаяния, чувство одиночества (меня никто не понимает и я никому не нужен), сложности контролирования эмоций, внезапная смена эмоций (то эйфория, то приступы отчаяния). Негативные эмоции связаны с нарушением (блокированием) удовлетворения потребности в безопасности,  уважении, независимости (автономности). Накануне и в день совершения самоубийства возможно спокойствие.
  • Угроза нарушению позитивной социальной идентичности «Я», «Мое окружение», потеря перспективы будущего.
  • Необычное, нехарактерное для данного человека поведение, в том числе более безрассудное, импульсивное, агрессивное, аутоагрессивное, антисоциальное, несвойственное стремление к уединению, снижение социальной активности у общительных людей и, наоборот, возбужденное поведение и повышенная общительность у малообщительных и молчаливых. Возможны злоупотребление алкоголем, психоактивными веществами.
  • Стремление к рискованным действиям, отрицание проблем.
  • Снижение успеваемости, пропуск занятий, невыполнение  домашних заданий.
  • Приведение в порядок дел, примирение с давними врагами.
  • Символическое прощание с ближайшим окружением (раздача личных вещей, фото, подготовка и выставление ролика, посвященного друзьям и близким); дарение другим вещей, имеющим большую личную значимость.
  • Попытка уединиться: закрыться в комнате, убежать и скрыться от друзей (при наличии других настораживающих признаков).

 

Учитывая, что развитие суицидальных тенденций часто связано с депрессией, необходимо обращать внимание на ее типичные симптомы, о которых в том числе могут сообщить родители.

  • Часто грустное настроение, периодический плач.
  • Безнадежность и беспомощность.
  • Снижение интересов к деятельности или снижение удовольствия от деятельности, которая раньше ребенку нравилась.
  • Поглощенность темой смерти.
  • Постоянная скука.
  • Социальная изоляция и сложности во взаимоотношениях.
  • Пропуск школы или плохая успеваемость.
  • Деструктивное поведение.
  • Низкая самооценка и чувство вины.
  • Повышенная чувствительность к отвержению и неудачам.
  • Повышенная раздражительность, гневливость или враждебность.
  • Жалобы на физическую боль, например, боль в желудке или головную боль.
  • Сложности концентрации внимания.
  • Значительные изменения сна и аппетита.

Не все из перечисленных симптомов могут присутствовать одновременно. Однако наличие двух или трех поведенческих признаков указывает, что у ребенка может быть депрессия и ему нужна помощь специалиста.

 

свернуть

Профилактика насилия в отношении несовершеннолетних. Рекомендации для педагогов

Главная задача в решении вопросов профилактики жестокости и насилия, не только планомерная информационная работа с родителями, но и психопросветительская с педагогами. Именно учитель может заметить изменения в поведении, психоэмоциональном состоянии ребенка и предположить что с ним, возможно, обращаются жестоко, проявляют различного рода насилие.

Для того чтобы подтвердить или опровергнуть данное предположение, мы предлагаем элементарную диагностику ребенка, подвергшегося насилию.

Эмоциональное состояние

  • низкая самооценка, пассивность;
  • сниженный эмоциональный фон, апатия, страхи;
  • беспокойство, повышенная тревожность.
  • Депрессивные состояния, печаль.

Поведение

  • оппозиционное; заискивающее, регрессивное;
  • несоответствуюшая возрасту ответственность;
  • саморазрушительное поведение (причинение увечий самим себе, суицидальные мысли).
  • возникновение различного рода отклонений в поведении: агрессия, дезадаптация, аддиктивное, девиантное, делинквентное поведение.

Интеллект

  • снижение или полная потеря интереса к школе;
  • задержка или резкое снижение уровня интеллектуального развития;
  • снижения познавательной мотивации и как следствие устойчивая школьная неуспеваемость;
  • нарушения речевого развития,
  • заторможенность в ответах, при выполнении заданий;
  • трудности запоминания, концентрации внимания.

Взаимоотношения с окружающими

  • неумение общаться с людьми, дружить;
  • отсутствие друзей либо чрезмерное неразборчивое дружелюбие;
  • стремление любыми способами, вплоть до нанесения самоповреждений, привлечь к себе внимание взрослых, или избегание взрослых, подозрительность и недоверие к ним;
  • требование ласки и внимания или замкнутость, стремление к уединению;
  • агрессивность и импульсивность по отношению к взрослым, сверстникам;
  • роль “козла отпущения”;

Физическое состояние

  • маленький рост, недостаточный вес;
  • гигиеническая запущенность, неопрятный вид;
  • психосоматические заболевания, неврозы;
  • постоянный голод и/или жажда;
  • мастурбация.

Если вышеуказанные признаки в большинстве своем были обнаружены в поведении ребенка, мы предлагаем следующий алгоритм действий взрослого.

Что должен знать и уметь педагог для оказания помощи ребенку, пострадавшему от жестокости и насилия

  1. Организации, куда можно обратиться для защиты ребенка (органы внутренних дел, здравоохранения, опеки и попечительства по месту фактического проживания ребенка, общественные правозащитные организации).
  2. Учреждения, оказывающие психологическую помощь детям, номера “Телефонов Доверия”.
  3. Последовательность своих действий в случае жестокости и насилия.
  4. Признаки, характерные для различных видов насилия, в том числе физические повреждения и поведенческие отклонения.
  5. Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить жестокость по отношению к ребенку.
  6. Последствия жестокого обращения, насилия: психологические, эмоциональные, интеллектуальные, поведенческие и пр.
  7. Правила организации общения, установления контакта, уметь внимательно выслушать ребенка, независимо от того подтверждает или отрицает он жестокое обращение и общаться с детьми.
  8. Знать и уметь дать профессионально грамотные рекомендации родителям, дети которых подверглись жестокому обращению или насилию со стороны взрослых или сверстников.
  9. Быть честным с семьей, стараться подробно разъяснить родителям причину разговора с ними.

В случае выявления  признаков жестокого обращения с ребенком:

1) незамедлительно (в тот же рабочий день или не позднее следующего рабочего дня) информировать устно руководителя и специалиста социально-педагогической и психологической службы учреждения образования;

2) руководитель учреждения образования незамедлительно сообщает по телефону  в отдел по образованию, ОВД. В тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня направляет письменную информацию в указанные органы. Поручает психологу учреждения образования провести консультацию с несовершеннолетним, ставшим жертвой насилия. Незамедлительно информирует родителей о признаках насилия, если насилие совершено со стороны третьих лиц.

Последовательность действий педагога

Постараться разговорить ребенка, установить контакт, доверительные отношения с ним. Оказать эмоциональную поддержку. Здесь необходимо учесть, что взрослый должен продемонстрировать по отношению к ребенку интерес, дружелюбие, искренность, теплоту и эмпатию. В таком случае ребенок почувствует, что данный человек действительно слышит и понимает его мысли и чувства. Осмотреть повреждения. Не отправлять домой, если он боится туда возвращаться. Если нет возможности устроить его на ночлег к родственникам или в другое безопасное место необходимо обратиться:

  • в милицию, если действия родителей являются преступными. Чаще всего имеет место сочетание ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию ребенка с жестоким обращением;
  • в травмпункт или другое медицинское учреждение, чтобы зафиксировать травмы;
  • в орган опеки и попечительства по месту фактического проживания ребенка, если родители относятся к группе риска по алкоголизму, наркомании или психическим заболеваниям и невозможно их обучить родительским навыкам;
  • на консультацию к психологу, социальному педагогу с целью:

- проведения диагностического обследования ребенка и всей семьи, с целью установления причин имеющихся у ребенка нарушений (домашнее насилие, алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение родителей, психические заболевания);

- организации и проведения блока коррекционных занятий с ребенком и родителями по обучению навыкам адекватного взаимодействия в условиях семейного воспитания;

- обучения родителей ненасильственным методам воспитания, приемам релаксации и способам снятия нервно-психического напряжения.

Особенности поведения родителей или лиц их заменяющих, позволяющие заподозрить жестокость по отношению к ребенку

  • Противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка и нежелание внести ясность в произошедшее.
  • Нежелание, позднее обращение за медицинской помощью или инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица.
  • Обвинение в травмах самого ребенка.
  • Неадекватность реакции родителей на тяжесть повреждения, стремление к ее преувеличению или преуменьшению.
  • Отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка.
  • Невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребенком.
  • Обеспокоенность собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка.
  • Рассказы о том, как их наказывали в детстве.
  • Признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, возбуждение, неадекватность и пр.).

Психолого-педагогические правила организации общения между учителем и учениками

  1. Будьте внимательны к своим ученикам, отмечайте малейшие изменения в их поведении, любые отклонения от нормы. Пристального внимания учителей и родителей требуют резкие “вдруг” возникшие изменения в поведении.
  2. Обратите внимание на изменение работоспособности ученика (не может продолжительное время работать без отвлечений и ошибок из-за быстро нарастающего утомления).
  3. Нельзя торопиться с выводами, проявляйте терпение, доброжелательность по отношению к ученику. Понаблюдайте, побеседуйте с родителями.
  4. Будьте объективны не только в оценке ученика, но и в сложившейся ситуации. Не поддавайтесь эмоциям, чувствам, которые мешают решению проблемы.
  5. Всегда чувствуйте психологическую атмосферу в классе. Для этого необходимо:

- наблюдать за детьми и обращать внимание на их поведение;

- понимать выражение глаз ребят, их мимику, жесты;

- уметь сопоставлять психологическую атмосферу сегодняшнего дня со вчерашней.

  1. Искренне интересуйтесь жизнью своих учеников. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям детей: не придирайтесь, не пытайтесь переделать, не критикуйте, чаще хвалите!

Как консультантам “Телефонов Доверия”, так и близким взрослым нельзя забывать о физических и эмоциональных травмах, которые получают дети от направленной против них злобы, ненависти. Так давайте подходить к детям, нуждающимся в психологической помощи и поддержке с открытой душой, горячим сердцем, добротой, вселяя в детские души надежду, веру в завтрашний день!

Будьте бдительны! Не оставляйте без внимания особенности поведения родителей и детей! Отнеситесь к детям, подвергшимся насилию или жестокому обращению, с любовью, лаской, добротой, и тогда они отплатят Вам тем же!

 

свернуть

Формы и методы работы педагогов по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

Диагностическая деятельность:

— выявление учащихся с отклонениями в поведении в начальной школе  и своевременная организация работы по коррекции их поведения;

— изучение уровня развития и воспитанности учащихся;

— наблюдение за учащимися в различных ситуациях;

— определение положения ребенка в коллективе сверстников, в семье;

—проведение социометрического исследования по определению референтных групп и положения ребенка в коллективе (совместно с педагогом-психологом);

— определение уровня самооценки, самоконтроля, навыков самовоспитания;

— выявление положительных качеств и недостатков в поведении, общении;

— изучение и выявление интересов и склонностей ребенка;

— изучение особенностей характера и темперамента ребенка (совместно с педагогом-психологом);

— определение мотивов поведения и общения;

— учет состояния здоровья ребенка;

— наблюдение за контактом ребенка с родителями (опекунами).

Индивидуально-коррекционная работа:

— индивидуальное консультирование по вопросам исправления недостатков поведения;

— изучение индивидуальных особенностей, уровня воспитанности учащихся и на основе изученного определение конкретных задач и методов дальнейшего педагогического воздействия;

— ведение журнала классного руководителя;

— индивидуальная работа классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога, администрации школы с учащимися, требующими коррекции поведения;

— создание условий для развития творческих способностей ребенка, помощь в организации разумного досуга (объединения по интересам, спортивные секции и др.);

— вовлечение учащихся в активную общественную работу;

— ненавязчивый контроль со стороны учителя, классного руководителя, педагога-психолога, социального педагога, администрации школы за поведением ребенка в классном коллективе и во внеурочное время;

— индивидуальные беседы, встречи с интересными людьми.

Работа с семьей

— изучение положения ребенка в семье;

— выступление педагогов на родительских собраниях;

— посещение семей с целью обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних;

— встречи с инспектором по делам несовершеннолетних;

— индивидуальные консультации для родителей;

—вовлечение в работу с семьей совета по профилактике правонарушений и преступлений (при необходимости);

— привлечение родителей к проведению родительских собраний, бесед с учащимися, к участию в общешкольных мероприятиях;

— проведение творческих встреч, тематических родительских собраний;

— привлечение специалистов для индивидуальных консультаций и встреч с родителями (психологов, наркологов и т.д.).

Информационная, организационно-методическая деятельность

— проведение совместных педагогических советов, совещаний, дискуссий и т.п.;

— взаимодействие классных руководителей старшей школы и начальной школы (преемственность в работе);

— составление характеристики класса.

Правовое просвещение учащихся

— изучение и обсуждение «Правил внутреннего распорядка для учащихся»;

— изучение Закона «О правах ребенка»;

—изучение уголовного и административного Кодекса РБ об ответственности несовершеннолетних;

— организация встреч с инспекторами ОВД, ИДН;

— участие в месячнике правовых знаний.

свернуть