Гуманитарный проект государственного учреждения образования
«Средняя школа № 25 г. Витебска»
1. Наименование проекта: «Мы разные, но мы вместе!»
|
|
2. Срок реализации проекта: сентябрь2023-январь2024 |
|
3. Организация – заявитель, предлагающая проект: Государственное учреждение образования «Средняя школа № 25 г. Витебска», 210027, Республика Беларусь, г. Витебск, ул. Чкалова, 22
|
|
4. Цели проекта: создание адаптивно-образовательной среды, специальных образовательных условий с использованием технических средств социальной реабилитации, благоприятных условий для укрепления физического и психологического здоровья учащихся с особенностями психофизического развития.
|
|
5. Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта:
1.Создать безбарьерную, адаптивную среду для учащихся с особенностями психофизического развития в рамках школьного учреждения. 2.Оборудовать кабинеты для проведения коррекционно-развивающих занятий. 3.Обеспечить условия для укрепления физического и психологического здоровья детей с особенностями психофизического развития. 4.Активизировать использование интерактивных технических средств для улучшения понимания и усвоения общеучебных знаний и навыков, повышениия мотивации к учению и познавательной активности. 5.Формировать толерантное отношение к учащимся с особенностями психофизического развития.
|
|
6. Целевая группа: учащиеся школы, учителя-дефектологи, воспитатели, классные руководители, законные представители учащихся.
|
|
7. Краткое описание мероприятий в рамках проекта:
1.Создание в учреждении условий с учетом особых образовательных потребностей учащихся с особенностями психофизического развития. 2.Оснащение образовательного процесса специфическими техническими средствами и учебно - методическими комплексами для разных категорий учащихся с особенностями психофизического развития. 3.Создание зон, которые будут способствовать укреплению физического и психологического здоровья учащихся с особенностями психофизического развития. Ожидаемые результаты: Создание безбарьерной среды для учащихся с особенностями психофизического развития: · автоматические открывающиеся двери, · адаптированные туалеты (на стене справа от санузла L-образные поручни) · зрительные сигнальные опоры, координирующие основные маршруты движения учащихся · выключатели в кабинетах, находящиеся на высоте вытянутой руки учащегося · школьная доска, оснащенной механизатором регулировки высоты · установление поручней вдоль стен в кабинете, на коридоре · в столовой: наличие антискользящих салфеток, наборы адаптированных столовых приборов · реконструкция оформления лестниц и перил Оснащение кабинета для коррекционно-развивающей работы специальными техническими средствами: · фиксирующие устройства для стояния, вертикального сидения, удержания головы по средней линии тела с помощью утяжеленных жилетов, браслетов-утяжелителей · тренажеры для развития манипулятивных функций рук, · мягкие игрушки с тактильным наполнителем · фиксаторы для удержания ручки, карандаша · интерактивная доска · специальные компьютерные программы «Видимая речь», «Мир за твоим окном», «Лента времени», «Дэльфа», «Баба Яга учится читать» и др. · музыкальные инструменты · реалистичные, вариативные игрушки · сенсо-моторные стенды · стационарные увеличивающие устройства Обеспечение учебно-дидактическими материалами: муляжи, таблицы, схемы Оборудование зала для занятий ЛФК с дополнительным оборудованием: тренажеры, маты, вертикализатор Оборудование сенсорной комнаты для релаксации: эмоциональные стенды Оборудование кабинета социально-бытовой ориентировки: уголок «Кухня»: столовые приборы, холодильник, чайник, плита, микроволновка, стиральная машина, утюг. Оборудование кабинета трудового обучения. Оборудование школьного двора, школьной площадки сигнальными опорами Оборудование кабинетов специальной мебелью: секционные стеллажи и шкафы с открытыми полками, выдвижные ящики
|
|
8. Общий объем финансирования (в долларах США): |
|
Источник финансирования |
Объем финансирования (в долларах США) |
Средства донора |
23000 долларов США |
Софинансирование |
2000 долларов США |
8. Место реализации проекта (область/район, город): Витебская область/Первомайский район, г. Витебск |
|
9. Контактное лицо: Полозова Татьяна Анатольевна – директор государственного учреждения образования «Средняя школа № 25 г. Витебска» Рабочий телефон: 80212667871 Мобильный телефон: +375 33 317-71-88 E-mail: sch25@pervroo-vitebsk.gov.by
|
Humanitarian project
Of the State Educational Establishment
«Secondary school №25»
The name of the project: «We are different, but we are together».
Project implementation period: September 2023 - January 2024
Applicant organization: the State Educational Establishments
«Secondary school №25»
The educational establishment is a reference for integrated education and upbringing of children with special features of psycho physical development. In 2022/2023 , the school has 826 students of which 84 are the students with mental and physical disabilities.
These are children with hearing impairment, severe speech disorders, mental development disorders, intellectual disability, visual impairment, and musculoskeletal disorders. Students with psycho physical development needs special conditions for training and education. This project will allow the child to adapt and socialize quickly.
Project purposes: creating an adaptive educational environment, social educational conditions with the use of the technical means of social rehabilitation, favorable conditions for strengthening the physical and psychological health of the students with features of psycho physical development.
Main tasks:
- Create a barrier-free, adaptive environment for the students with psycho physical development in the framework of the educational establishment.
- To equip the classes to conduct correctional and developing lessons.
- To provide conditions for strengthening the physical and psychological health of the children with special features of psycho physical development.
- To increase the use of the interactive technical tools to improve the understanding and assimilation of general knowledge and skills, increase motivation for learning and cognitive activities.
- To form a tolerant attitude towards students with peculiarities of psycho physical development.
The project activities:
- Creating conditions in the educational establishment that take into account the special educational needs of the students with features of psycho physical characteristics.
- To equip the educational process with specific technologies and tools and educational and methodological complexes for different categories of the students with features of psycho physical characteristics.
- Creating zones that will help strengthen the physical and psychological health of the students with features of psycho physical characteristics.
Expected results of the humanitarian project:
- Create a barrier-free, adaptive environment for the students with psycho physical development:
*automatically opened doors,
*adapted toilets (L-shaped handrails on the wall to the left),
*visual signals supports that coordinate the main routes of the students,
*switch in the classrooms that are at the height of the students outstretched arm,
*school board equipped with a machine height adjustment,
*installation of the handrails along the walls in the classroom, corridor,
*in the canteen, the presence of anti-slip napkins, sets of adapted cutlery,
*reconstruction of stairs and railings design,
- Equipping the classrooms for correctional and developmental work with special technical equipment
*fixing devices for standing, vertical holding of the head along the middle line of the body with weighted tickets, bracelets-weights
*simulators for the development of manipulative hand functions
*soft toys with tactile filler
*retainers for holding a pen or a pencil
*interactive board
*special computer programmes «Visible speech», «The world outside your window», «Delfa», «Baba Yaga learning to read»
*musical instruments
*realistic, variable toys
*sensory-motor stands
*stationary magnifying devices
- Providing educational and didactic materials:: models, tables, diagrams.
- Equipment of the hall for therapeutic physical training with additional equipment: exercise equipment, mats, a standing frame.
- Sensory room equipment for relaxation: emotional stands.
- The equipment for social and household orientation: kitchen corner, cutlery, fridge, kettle, stove, microwave, washing machine, iron
- The equipment of the labor training classrooms
- The equipment of the school yard, school ground and signal supports
- The equipment of the classrooms with special furniture: sectional shelves and cupboards with open shelves, drawers.
Total financing (in dollars USA) - 25 000
The source of the financier:
(total financing)
- Donor funds: 23 000
- Сo-financing – 2 000
- Project location: Vitebsk, the State Educational Establishments «Secondary School
- № 25», Chkalov Street, 22
- Contact person:A.Polozova, the headmaster of the State Educational Establishments «Secondary School № 25»
- +375212 67 16 06, +37533-317-71-88, sch25@pervroo-vitebsk.gov.by