Классному руководителю

Формы и методы работы педагогов по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

Диагностическая деятельность:

— выявление учащихся с отклонениями в поведении в начальной школе  и своевременная организация работы по коррекции их поведения;

— изучение уровня развития и воспитанности учащихся;

— наблюдение за учащимися в различных ситуациях;

— определение положения ребенка в коллективе сверстников, в семье;

—проведение социометрического исследования по определению референтных групп и положения ребенка в коллективе (совместно с педагогом-психологом);

— определение уровня самооценки, самоконтроля, навыков самовоспитания;

— выявление положительных качеств и недостатков в поведении, общении;

— изучение и выявление интересов и склонностей ребенка;

— изучение особенностей характера и темперамента ребенка (совместно с педагогом-психологом);

— определение мотивов поведения и общения;

— учет состояния здоровья ребенка;

— наблюдение за контактом ребенка с родителями (опекунами).

Индивидуально-коррекционная работа:

— индивидуальное консультирование по вопросам исправления недостатков поведения;

— изучение индивидуальных особенностей, уровня воспитанности учащихся и на основе изученного определение конкретных задач и методов дальнейшего педагогического воздействия;

— ведение журнала классного руководителя;

— индивидуальная работа классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога, администрации школы с учащимися, требующими коррекции поведения;

— создание условий для развития творческих способностей ребенка, помощь в организации разумного досуга (объединения по интересам, спортивные секции и др.);

— вовлечение учащихся в активную общественную работу;

— ненавязчивый контроль со стороны учителя, классного руководителя, педагога-психолога, социального педагога, администрации школы за поведением ребенка в классном коллективе и во внеурочное время;

— индивидуальные беседы, встречи с интересными людьми.

Работа с семьей

— изучение положения ребенка в семье;

— выступление педагогов на родительских собраниях;

— посещение семей с целью обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних;

— встречи с инспектором по делам несовершеннолетних;

— индивидуальные консультации для родителей;

—вовлечение в работу с семьей совета по профилактике правонарушений и преступлений (при необходимости);

— привлечение родителей к проведению родительских собраний, бесед с учащимися, к участию в общешкольных мероприятиях;

— проведение творческих встреч, тематических родительских собраний;

— привлечение специалистов для индивидуальных консультаций и встреч с родителями (психологов, наркологов и т.д.).

Информационная, организационно-методическая деятельность

— проведение совместных педагогических советов, совещаний, дискуссий и т.п.;

— взаимодействие классных руководителей старшей школы и начальной школы (преемственность в работе);

— составление характеристики класса.

Правовое просвещение учащихся

— изучение и обсуждение «Правил внутреннего распорядка для учащихся»;

— изучение Закона «О правах ребенка»;

—изучение уголовного и административного Кодекса РБ об ответственности несовершеннолетних;

— организация встреч с инспекторами ОВД, ИДН;

— участие в месячнике правовых знаний.

свернуть