Инновационная работа

Республиканский инновационный проект «Внедрение модели междисциплинарной интеграции при изучении предметов естественнонаучного и социально-гуманитарного цикла». Сроки реализации 2018-2021гг.

Нормативное правовое обеспечение инновационной деятельности

Закон Республики Беларусь "О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь"
Кодекс Республики Беларусь об образовании
Инструкция о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования
Приказ Министра образования Республики Беларусь от 11.07.2016 № 658 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2016/2017 учебном году»
Приложение к Приказу Министра образования Республики Беларусь от 11.07.2016 № 658

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31.08.2012 № 93 (условия оплаты труда)

 Для учителя инноватора
Примерный алгоритм организации исследовательской деятельности педагогических работников, осуществляющих реализацию инновационного проекта
Дневник педагога, участника инновационной деятельности
Примерная структура дневника

Промежуточные и итоговые результаты осуществления инновационной деятельности 

Образец титульного листа справки
Примерная структура справки
Критерии оценки справки о результатах инновационной деятельности
Ориентировочная карта для составления методических рекомендаций по использованию инновационного педагогического опыта в массовой образовательной практике
Критерии оценки методических рекомендаций.

свернуть

Внедрение модели междисциплинарной интеграции при изучении предметов естественнонаучного и социально-гуманитарного цикла

С 2018 года в ГУО «Средняя школа № 25 г. Витебска» начал реализовываться  республиканский инновационный проект «Внедрение модели междисциплинарной интеграции при изучении предметов естественнонаучного и социально-гуманитарного цикла», в котором принимают участие учителя-предметники: Козина А.И., учитель биологии, Манукян О.Ю., учитель английского языка, Самсонова М.А., учитель истории и обществоведения, Суслова Т.В., учитель белорусского языка и литературы, Гончерова И.Н., учитель русского языка и литературы, Шухто Е.В., учитель белорусского языка и литературы и учащиеся IX-XI классов.

Работа над проектом ведется в три этапа:

Начальный этап (констатирующий) состоит в выявлении проблемы, подборе диагностических материалов (анкет) и выявлении уровня эффективности знаний педагогов и учащихся в реализации проекта. На основании полученных результатов анкетирований была разработана система мероприятий для повышения уровня эффективности данных предметов.

Основной этап (формирующий) заключается в более успешном применении учителем межпредметных связей на уроках по системе: русский язык + литература, русский язык + живопись, биология + английский язык, история + обществоведение, белорусская литература + история; литература + английский язык, литература + изобразительное искусство.

Заключительный этап (контрольный) состоит в повторной диагностике для выявления уровня эффективности реализации межпредметных связей на учебных занятиях, который должен показать положительную динамику по сравнению с предыдущей диагностикой.

В октябре 2018 года была проведена диагностика с целью выявления познавательных интересов учащихся 9-х и 10 класса. По результатам диагностики можно сделать выводы, что в 9 «А» классе у 26 % опрошенных преобладает мотив материального благополучия,  у 20 % опрошенных – познавательный, у 18 % – мотив получения информации, у 13 % - социально ориентированный, у 12 % - мотив достижения успеха, у 5 % - мотив внешнего принуждения с целью избежать наказания, у 3 % респондентов – мотив ориентации на социально зависимое поведение, у 3 % - мотив престижа.

В 9 «Б» классе у 23 % опрошенных преобладает мотив материального благополучия, у 17 % опрошенных – познавательный, у 18 % - мотив получения информации, у 16 % - социально ориентированный, у 13 %  -мотив достижения успеха, у 1 % - мотив внешнего принуждения с целью избежать наказания, у 5 % респондентов – мотив ориентации на социально зависимое поведение, у 10 % - мотив престижа.

В 10 «А» классе у 35 % опрошенных преобладает мотив материального благополучия, у 1 % опрошенных – познавательный, у 20 % - мотив получения информации, у 17 % - социально ориентированный, у 9 % - мотив достижения успеха, у 4 % - мотив внешнего принуждения с целью избежать наказания, у 4 % респондентов – мотив ориентации на социально зависимое поведение, у 10 % - мотив престижа. (Приложение 1)

 В 2019/2020 учебном году с целью определения уровня готовности педагогов к инновационной деятельности, индивидуального и личностного развития учащихся и учителей, проведенных анкеты «Изучение мотивации и отношения к учебным предметам» и «Эмоционально-волевая сфера на уроке».

Педагоги нашей школы знают и используют в своей работе  дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся.

В целях поиска истоков учебной мотивации учащимся старших классов было предложено ответить на ряд вопросов по приемам, способствующим развитию их познавательного интереса. В анкетировании приняли участие 57 учащихся 10, 11-х классов.

Вывод: всем учащимся нравится необычное, красочное оформление класса и учебного занятия. На вопросы: интересно ли на уроке – 45 учащихся ответили всегда – 80%, на уроке есть возможность высказаться и проявить себя – 100% согласия учащихся, учитель меня понимает -  89%, меня справедливо оценивают – 90 %. Учащимся нравится быть активными на занятиях, ведь это побуждает их собственную активность, энергичность, мысль о возможных достижениях, познания нового. Это помогает им быть активными не только на занятиях в школе, но и дома, в кругу родных и друзей.

 В 2020/2021 учебном году для выявления отношения учащихся к интегрированному обучению была разработана анкета для учащихся и педагогов школы. На вопрос «Считаете ли вы, было бы интересно изучать одновременно одну тему в контексте разных предметов, дополняя и углубляя свои знания?» 69% (81 чел.) опрошенных ответили положительно, 31 % (38 чел.) – отрицательно. Учителям интересно было бы преподавать – 98%, неинтересно – 2%.

На вопрос «Нравится ли Вам, когда учитель подчеркивает связи между учебными предметами, создавая целостное представление о мире?» 79 % учащихся отметили, что им нравится такой подход к учебе (94 чел.), 21 % - не нравится (26 чел.).  При этом во всех классах акцентирование внимания учеников на межпредметных связях является чрезвычайно важным.

На вопрос «Как часто необходимо проводить обобщающие, интегрированные уроки, подчеркивающие связи между учебными предметами?»  4% опрошенных учащихся отметили, что желают, чтобы такие уроки проводились 2-3 раза в неделю, 11% - каждую неделю, 26% - 1 раз в год, 57% - 2 раза в месяц.

На вопрос «Считаете ли Вы необходимым введение общего предмета «Естествознание» взамен отдельными предметам?» 61% (75 человек) ответили отрицательно, 45 – положительно (39% соответственно).

 64% учащихся убеждены, что интегрированный подход к обучению позволит лучше запоминать, осмыслять и творчески преобразовывать школьный материал (84 чел.), 22% (30 чел.) -  так не считают, а 2% не определились в своем выборе (6 чел.)

На вопрос  «Как часто Вы обращаетесь к межпредметным связям?» большая часть всех педагогов ответила, что один раз в месяц (39%) используют их как фрагмент урока.

Для оказания  помощи педагогам в реализации инновационного проекта проведено за 2018/2020 учебные годы.

6 инструктивно-методических совещаний: «Ведение документации в процессе осуществления инновационной деятельности: дневников участников инновационной деятельности, тематических портфолио учащихся», «Создание банка практико-ориентированных заданий», «Разработка фото- и видеоматериалов», «Подготовка портфолио», «Инновационный проект, отчетная документация».

Для организации методического сопровождения теоретической и практической деятельности педагогов организовано проведение  постоянно действующего методического семинара-практикума по освоению межпредметной интеграции «От межпредметной интеграции к функциональной грамотности»;

Ежегодно проводится методический фестиваль «Компетентность педагога и функциональная грамотность учащихся как ресурс повышения качества образования» (взаимопосещение учебных и факультативных занятий участниками проекта).

В течение трех лет учителя - предметники совместно разрабатывали планы-конспекты учебных занятий и практико-ориентированные задания к ним, основанных на межпредметной связи с учётом требований программы Министерства образования Республики Беларусь. Работа строилась по принципу дифференциации с использованием ИКТ и ЭОР.

Планирование работы было определено таким образом, чтобы  образовательный процесс соответствовал поставленным целям и задачам, учитывая традиции школы, особенности педагогического коллектива, интересы и потребности учащихся и их родителей.

Показателями деятельности учителей являются победы учащихся в районных и областных конкурсах и олимпиадах.

Год

Ф.И.О. учителя

класс

Название работы

Ф.И. учащегося

Результат

2018/2019

Самсонова М.А.

11 «А»

«Рабство: прошлое, настоящее будущее»

Кашпор Яна, Анюховская Наталья

Благодарность

 

Шухто Е.В.

9 «Б»

«Імёны беларускіх пісьменнікаў, паэтаў у назвах вуліц горада Віцебска»

Коваленко Станислав, Взводный Илья

Диплом III

 

Суслова Т.В.

8 «А»

«Мастацка-вобразныя асаблівасці і музычны лад песень Віцебскага Паазер’я»

Слуцкая Алена

Диплом III

2019/2020

Козина А.И.

10А

Дарья  «Способы размножения голубики на приусадебном участке»

Мартышонок Дарья

Диплом III

 

Суслова Т.В.

«Времена застоя через призму моей семьи»

Никифоров Марат

Благодарность

 

Самсонова М.А.

10А

«Инновационное развитие в Витебске»

Мартышонок Дарья

Благодарность

 

Шухто Е.В.

10А

«Вайна ў лёсе маёй сям’і»

Кречик Анастасия

Благодарность

2020/2021

Козина А.И.

11 А

«Размножение томатов черри в открытом грунте»

Мартышонок Дарья

Диплом II

Одним из ярких примеров участия в инновационном проекте являются показатели деятельности Сусловой Т.В. и результаты ее учащихся:

учащиеся 9 «А» класса заняли два первых, оно второе и одно третье место в городском конкурсе поэтического мастерства «Рифма.by», два вторых места на областном этапе этого же конкурса;

Скакун Анна получила диплом третьей степени за участие в городском конкурсе чтецов «Жывая класіка»;

учащийся Никифоров Марат принимал участие в международном научно-исследовательском конкурсе по истории «Па-за кадрам: ад гісторыі сям’і да гісторыі супольніцтва». По условиям конкурса работа была представлена в виде эссе, что предусматривает связь между историей и литературой.

Еще одним примером являются результаты работы учителя истории и обществоведения Самсоновой М.А.:

в 2018/2019 учебном году ее учащиеся стали победителями II этапа республиканской олимпиады по истории: 2 категория – Кашпор Я., 11 «А» класс, Волкова Я., 11 «А» класс, Бельчикова А., 11 «А» класс;  1 категория по предмету «Обществоведения» у Анюховской Н., 11 «А» класс.

в 2019/2020 учебном году учащиеся стали победителями II этапа республиканской олимпиады по истории: 3 категория по истории - Сидоренко К., 10 «А» класс и  Мартышонок Д., 10 «А» класс; обществоведение – 3 категория, Сиваченко Д., 10А класс;

в 2020/2021 учебном году учащиеся стали победителями II этапа республиканской олимпиады по истории: 3 категория по истории  Мартышонок Д., 11 «А» класс; обществоведение – 3 категория, Сидоренко Д., 11А класс; 2 категория у Черняева А., 10 «А» класс и Сиваченко Д., 11 «А» класс.

За период с сентября по декабрь  2020 учебного года в рамках инновационного проекта учителем белорусского языка и литературы Сусловой Т.В. осуществлялось:

  1. Подготовлен и создан «Банк материалов» с практико - ориентированными заданиями для учебных занятий по белорусскому языку и литературе. Практический материал имеется по следующим темам учебных занятий:

«Янка Купала. Чалавек. Грамадзянін. Патрыёт», 9 клас

«Дзікае паляванне караля Стаха», 9 клас

«Урбаністычны пейзаж Максіма Багдановіча», 9 клас

«Беларуская гаспадарка ў паэме Я.Коласа «Новая зямля», 9 клас

«Тэкст як адзінка маўлення», 10 клас

«Правапіс апострафа і мяккага знака», 10 клас

 «Націск. Акцэнталаічная норма», 10 клас

 Тэма Радзімы ў паэме Міколы Гусоўскага «Песня пра зубра», 9 клас і інш.

  1. В течение учебного года были посещены учебные занятия у коллег по проекту:

Манукян О.Ю. – «Белорусский респуліканский союз молодёжи» «Правописание апострафа» (английский язык), Шухто Е.В. – “Адам Мицкевич. Балада Свитязанка”( белоруская литература), Самсонова М.А. – «Культурное наследие древних цивилизаций», «Образование Великого княжества Литовского, Русского и Жемойского», «Европа ристианская» (история).

  1. Проведены уроки с элементами межпредметной интеграции
  2. «Націск. Акцэнталаг ічная норма» (22.10.2020г., 10 класс, межпредметная связь – русский язык, искусство).
  3. «Жыццёвы и творчы шлях Максіма Багдановіча», (26.11.2020г., 10 класс, межпредметная связь – история).
  4. «Беларуская мова ў сям’і славянскі моў» (25.11.2020г., 9 класс, межпредметная связь – русский язык).
  5. «Складаназлучаныя сказы» (16.10.2020 г., 9 класс, межпредметная связь - русский язык, искусство).
  6. «Складаназалежныя сказы» (27.11.2020г., 9 класс, межпредметная связь – русский язык, обществоведение).
  7. «Правапіс мяккага знака і апострафа ў беларускай і англійскай мовах», (17.12.2020г., 10 класс, межпредметная связь – английский язык, музыка, искусство, русский язык) .
  8. «М.Гусоўскі. “Песня пра зубра”. Тэма Радзімы ў творы» (09.10.2020г., 9 класс, межпредметная связь - русская литература, история).
  9. «Вобраз шляты і чыноўніцтва ў п’есе В. Дуніна-Марцінкевіча» (04.12.2020г., 9 класс)

              Результаты инновационной деятельности учителя белорусского языка и литературы Сусловой Т.В.

Участие в ІІ международном историческом конкурсе для молодёжи “Па-за кадрам: ад гісторыі сям’і да гісторыі супольнасці”, диплом в номинации “Самый  близкий человек», участие в районном  конкурсе сочинений «Зямля пад белымі крыламі», посвященного 90-летию со дня рождения Владимира Короткевича, 3 место.

За период  сентябрь-декабрь  2020/2021 учебного года в рамках инновационного проекта учителем истории и обществоведения      Самсоновой М.А. было осуществлено:

  1. Проведение промежуточного (декабрь) мониторинга в 9-10 классах «Уровень учебной мотивации на учебных занятиях по истории и обществоведению». В результате проведенного мониторинга можно сделать вывод, что по сравнению с прошлым  2019/2020 учебным годом  уровень учебной мотивации вырос на 3 % с 40% до 43% .
  2. На протяжении I полугодия продолжалась  работа по  созданию «Банка материалов» с практико- ориентированными заданиями для  учебных занятий по истории и обществоведению. Практический материал имеется по следующим  темам учебных занятий:

 «Человек и общество в 30-е годы в литературе и истории»», история+ литература, 11 класс

«Влияние научных химических достижений на исход Великой   Отечественной и Второй мировой войны»», история + химия, 9 класс

«Право на жизнь», история+обществоведение, 11 класс

«Мотивы вступления в брак», обществоведение+право , 10 класс

  1. В течение учебного года были посещены учебные занятия у коллег по проекту:

01.11.2020 Козиной А.И. «Строение функции головного мозга»;

Ганчаровой И.Н. Е.В. «Лирика А.Фета. Основные мотивы и темы»10 А;

Манукян О.Ю. «Мир моды», 9А;

17/12/2020 Сусловой Т.В..«Правапiс апострафа и мяккага знака у беларусай i англiйскай мове» 9 А.

4.Выступление на педсовете в рамках темы инновационного проекта «Инновационные методы обучения  истории, как средство формирования учебной и жизненной компетентностей»

  1. Проведены уроки с элементами межпредметной интеграции

 1 полугодие:

 «Культура стран США и Европы», история+ отеч. и мировая худ. культура, 11 класс

«Наука и культура Западной Европы и США в межвоенный период», история + отеч.и мировая худ. культура, 9 класс

«Культурное наследие древних цивилизаций, история+ отеч. и мировая худ. культура+литература, 10 класс

«Политика белорусизации. Развитие образования, науки и культуры в БССР в 1920-1930-е гг.», 9 класс

Открытые уроки

«Право на жизнь», история+ литература +обществоведение, 21.12.2020,       11 класс

«Влияние научных химических достижений на исход Великой   Отечественной и Второй мировой войны»», история + химия, 9 класс

              Результаты инновационной деятельности учителя истории и обществоведения Самсоновой М.А.

2019-2020 учебный год

 3 кат., общество- Сиваченко Дмитрий, 10А

1 кат., история- Мальгина Алеся, Скакун Анна

3 кат., конкурс «Дорогами героев- партизан»

участие в научн.- практич. конференции –Мартышонок Дарья «Брачные отношения в современных реалиях», 10 А

3 кат., конкурс «Улицы Первомайского района»- Мальгина А., Скакун А.,Кузмич Н.

2020-2021 учебный год

2 кат., общество- Сиваченко Дмитрий 11 класс, Черняев Андрей 10 класс,

3 кат., общество-Сидоренко Кирилл 11 класс

3 кат., история- Мартышонок Дарья 11 класс

        В декабре 2020г. Самсоновой М.А.  было проведено  интегрированное занятие (история+ литература+ обществоведение) «Право на жизнь!». Целью занятия стало определение значения права на жизнь в истории и в современности; осознание ценности человеческой жизни, воспитание чувства терпимости и толерантности. Оформлено занятие было многочисленными средствами: портреты и иллюстрации событий 30-х – 40-х годов XX века и конца XX – начала XXI веков; раздаточный материал с документами; презентации: “Экстремистские организации в мире”,“Правозащитные организации современной Беларуси”; музыкальное сопровождение: А. Розенбаум “Вальс 1937 года”; таблички: “Право на жизнь!”, “Право на жизнь?”, “Право на жизнь…”; фрагменты из сочинений учащихся “Жизнь- это..?”, “В каком государстве я хотел (а) бы жить?”.

         Работа на занятии проходила по группам, каждая из которых имела свои задачи, задания, определенный перечень документов. Суть занятия состояла в том, что учащиеся путем сравнения нескольких исторических периодов (довоенный, военный и современный), а также на основе документов «Всеобщей декларации прав человека 1946г», «Конституции РБ 1994г», «Конвенции о правах ребенка  1989г.», «Конституции СССР 1936г»  определяли   наличие прав и свобод в обществе, существование самого гражданского общества. Они использовали знания, полученные на уроках истории при исследовании общественных  реалий. Также  на учебном занятии учащиеся изучали и проводили анализ музыкальных произведений, произведений литературы (А. Розенбаум “Вальс 1937 года”, повесть А. Рыбакова “Страх», письмо Мейерхольда В.Э. Молотову, А. Ахматова “Reqiem”») довоенной эпохи, соотносили исторические  факты с их художественной интерпретацией, высказывались по поводу целесообразности и объективной  возможности изучать историю страны через произведения искусства.

         В конце занятия учащиеся приходят к выводу, о том, что жизнь- самое ценное на земле и наиболее это право уважается и защищается государством в гражданском обществе. Итогом занятия являются высказывания учащихся на тему «Жизнь- это…»  и представляют рисунки на эту же тему (домашнее задание к уроку.

        Хочется отметить, что при проведении интегрированного занятия в классе сразу ощущается другая атмосфера, наблюдается  искренняя заинтересованность обучающихся в уроке. Ребята с удовольствием проникают в сферу нескольких предметов одновременно:  читают стихи,  рассматривают картины, смотрят видео, слушают музыку. Однозначно такие уроки   интересны и увлекательны для обучающихся. Результатом служит то, что уровень  усвоения и запоминания материала значительно более высок, чем у обычного учебного занятия.

За период с сентября по декабрь  2020 учебного года в рамках инновационного проекта учителем биологии Козиной А.И. было осуществлено:

  1. Создания «Банка материалов» с практико - ориентированными заданиями для учебных занятий по биологии. Практический материал имеется по следующим темам учебных занятий:

 “Видовая структура биоценоза”, 11 класс

“Пространственная структура биоценоза” ”, 11 класс

“Зрительная сенсорная система”, 9 класс

“Строение и функции щитовидной железы и надпочечников” и др.

  1. В течение учебного года были посещены учебные занятия у коллег по проекту:

Манукян О.Ю. - “Здоровое питание”(английский язык), “Экологические проблемы”(английский язык), Шухто Е.В. – “Адам Мицкевич.Балада Свитязанка”( белоруская литература), Самсонова М.А. – “Культурное наследие древних цивилизаций”(история).

  1. Проведены уроки с элементами межпредметной интеграции
  2. “Понятие о среде жизни. Водная среда” (29.09.2020г., 11 класс, межпредметная связь - география).
  3. «Строение и функции головного мозга», (22.10.2020г., 9 класс, межпредметная связь –история).

3.”Зрительная сенсорная система” (25.11.2020г., 9 класс, межпредметная связь – история).

  1. “Изучение приспособленности организмов к экологическим факторам» ((практическая работа) 23.09.2020 г., 11 класс, межпредметная связь                  - география).
  2. “Видовая структура биоценоза” (10.11.2020г., 11 класс, межпредметная связь - география).
  3. “Пространственная структура биоценоза” (11.11.2020г., 11 класс, межпредметная связь - география).
  4. “Строение и функции щитовидной железы и надпочечников” (23.12.2020г., 9 класс, межпредметная связь - русская литература).
  5. “Строение и функции сердца” ( 9 класс)

              Результаты инновационной деятельности учителя биологии Козиной А.И.

Участие в районной научно- практической конференции – Мартышонок Дарья «Особенности выращивания томатов черри в открытом грунте и в комнатных условиях», 11 «А».                                                                                       Результат – 2 категория.

За период  сентябрь-декабрь  2020/2021 учебного года в рамках инновационного проекта учителем английского языка Манукян О.Ю. было осуществлено:

  1. Проведение промежуточного (декабрь) мониторинга в 9-11 классах «Уровень учебной мотивации на учебных занятиях по английскому языку». В результате проведенного мониторинга можно сделать вывод, что по сравнению с прошлым  2019/2020 учебным годом  уровень учебной мотивации вырос на 5% с 40% до 45% .
  2. На протяжении I полугодия продолжалась  работа по  созданию «Банка материалов» с практико- ориентированными заданиями для  учебных занятий английскому языку. Практический материал имеется по следующим  темам учебных занятий:

 «Здоровое питание»», английский язык+ биология, 9 класс

«Молодежь и общество», английский язык+ обществоведение, 10 класс

«Великобритания», английский язык+ георгафия, 11 класс

«Молодежь и общество», английский язык+белорусский язык , 10 класс

  1. В течение учебного года были посещены учебные занятия у коллег по проекту:

1.11.2020 Козиной А.И. «Строение функции головного мозга»;

Гончеровой И.Н. «Лирика А.Фета. Основные мотивы и темы»10 А;

4.Выступление на педсовете в рамках темы инновационного проекта «Возможности интегрированного учебного занятия для учащихся и учителя»

5.Проведение уроков с элементами межпредметной интеграции

 1 полугодие:

«Здоровое питание»», английский язык+ биология, 9 класс

«Молодежь и общество», английский язык+ обществоведение, 10 класс

«Великобритания», английский язык+ георгафия, 11 класс

«Молодежь и общество», английский язык+белорусский язык , 10 класс

Открытые уроки

17.12.2020  совместно с Сусловой Т.В. было проведено мною учебное занятие «Правапiс апострафа и мяккага знака у беларусай i англiйскай мове», 10 А. На учебном занятии использовались различные педагогические технологии: коммуникативные, личностно-ориентированные. Учебное занятие было построено в форме путешествия с машиной времени по различным эпохам.

На учебном занятии учащиеся сравнивали употребление апострофа в английском и белорусском языках. В этом им помогали  подстановочные упражнения, а также сравнение сонетов Шекспира на английском и белорусском языках.

К концу учебного занятия учащиеся  пришли к выводу, где употребляется апостроф и что общего между его употреблением в английском и белорусском языках,

              Результаты инновационной деятельности учителя английского языка Манукян О.Ю.

2020-2021 учебный год

3 кат., английский язык - Архипенко Мария,10 А класс.

Ольга Юрьевна исследовала возможности бинарных уроков на примере общеобразовательных дисциплин Английский язык + География, Английский язык + Белорусский язык, Английский язык + История, Английский язык + Обществоведение, Английский язык + Биология и др. В результате была подтверждена эффективность использования данной педагогической технологии. Опыт показывает, что бинарные уроки способствуют более глубокому и качественному усвоению учебного материала по сравнению с традиционными формами занятий. Бинарные уроки помогают учащимся по-новому взглянуть на теоретическую подготовку, интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике.

Английский язык + Белорусский язык

За период  сентябрь – декабрь  2020/2021 учебного года в рамках инновационного проекта учителем русского языка и литературы    Гончеровой И.Н. было осуществлено:

  1. Проведение промежуточного (декабрь) мониторинга в ІХ-ХІ классах  «Уровень учебной мотивации на учебных занятиях по русскому языку и литературе». В результате проведенного мониторинга можно  сделать вывод, что уровень учебной мотивации в декабре 2020 года составил  67 %.
  2. На протяжении учебного года  велась  подготовка создания «Банка материалов» с практико- ориентированными заданиями для  учебных занятий по русскому языку и литературе. Практический материал имеется по следующим  темам учебных занятий:

 “Знаки препинания в сложносочиненных предложениях” ІХ “Г”класс

“Литература ХVІІ- ХVІІІ вв. Классицизм” ХІ “А”класс

“Строение сложноподниченного предложения. Средства связи.” ІХ “Г”класс

“Лирика А.А.Фета. Основные темы и мотивы”. Х “А” класс

  1. В течение 1 полугодия были посещены учебные занятия у коллег по проекту:

Шухто Е.В. «А.Міцкевіч. Балада “Свіцязянка” ІХ «Г» класс.

Самсоновой М.А. «Белорусская культура в Западной Беларуси» Х «А» класс, «Развитие образования, науки и культуры в БССР в 1920-1930-ых гг.» Х «А»

Сусловой Т.В., Манукян О.Ю. “Правапіс апострафа і мяккага знака ў беларускай і англійскай мовах”

4.Выступление на МО в рамках темы инновационного проекта «Понятия «интеграция», «интегрированный урок», на педагогическом совете “Проектирование возможных интегрироваванных уроков.

5.Проведение уроков с элементами межпредметной интеграции

 1 полугодие:

“Знаки препинания в сложносочиненных предложениях” ІХ “Г”класс (русский, белорусский язык)

“Литература ХVІІ- ХVІІІ вв. Классицизм” ХІ “А”класс (литература, история, искусство)

“Строение сложноподниченного предложения. Средства связи.” ІХ “Г”класс (русский, белорусский язык)

“Лирика А.А.Фета. Основные темы и мотивы”. Х “А” класс (литература, искусство, музыка).

За период  сентябрь – декабрь  2020/ 2021 учебного года в рамках инновационного проекта учителем белорусского языка и литературы     Шухто Е.В. было осуществлено:

  1. Проведение промежуточного мониторинга в 9 «Г» и 11 «А» классах «Уровень учебной мотивации на учебных занятиях по белорусскому языку и литературе». В результате проведенного мониторинга можно сделать вывод, что уровень учебной мотивации в декабре 2020 года составил  39 % .
  2. На протяжении сентября-декабря текущего учебного года велась  подготовка создания «Банка материалов» с практико-ориентированными заданиями для  учебных занятий по белорусскому языку и литературе. Практический материал имеется по следующим  темам учебных занятий:

 “Беларускі летапіс” ІХклас

“Знакі прыпынку паміж часткамі ў складаназлучаных сказах” ІХ клас

“Паняцце пра складаназалежны сказ” ІХ клас

 “А.Міцкевіч. Балада “Свіцязянка” ІХ клас

  1. В течение учебного года были посещены учебные занятия у коллег по проекту:

Гончеровой И.Н. «Знаки препинания в сложносочиненных предложениях»

ІХ «Г» класс

Самсоновой М.А. «Западная Беларусь под властью Польши. Белорусская культура в Западной Беларуси» ІХ «Г» 

  1. Выступления на МС в рамках темы инновационного проекта «Алгоритм составления интегрированного занятия», на педагогическом совете «Проблемы и перспективы реализации межпредметной интеграции. Из опыта работы по проекту».
  2. Проведение уроков с элементами межпредметной интеграции

 1 полугодие:

“Беларускі летапіс” ІХ клас (история, литература)

“Знакі прыпынку паміж часткамі ў складаназлучаных сказах” ІХ клас (русский язык, белорусский язык)

“Паняцце пра складаназалежны сказ” ІХ клас (русский язык, белорусский язык)

“А.Міцкевіч. Балада “Свіцязянка” ІХ клас (география, искусство, музыка, фольклор, литература)

S1490002

S1490007

S1490016

S1490030

S1510005

S1510010

S1510017

S1530012

S1530020

S1530040

S1530049

S1530110

свернуть